Персональная выставка Игоря Виханского «Путь художника»

Персональная выставка Игоря Виханского «Путь художника»

2022-06-22T13:14:10+00:0025 мая 2022|АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ|

Друзья, приглашаем посетить персональную выставку Виханского Игоря Самуиловича «Путь художника».
Выставка пройдет с 24 мая по 3 июня 2022г. в выставочном зале Центрального Дома работников искусств.
Вернисаж состоится 29 мая в 15.00.

Виханский Игорь Самуилович — Почетный член Российской академии художеств (2017 г.), Заслуженный художник РФ (2001г.), Член Союза художников СССР (1973 г.).
Родился 12.12.1941 г., в г. Пермь.
Отец Виханский Самуил Нисонович (Александр Николаевич, 1902–1966), известный художник 20–30-х годов, учился в Петроградском Обществе поощрения художеств в мастерской профессора А.Р. Эберлинга. Учителями были А.А. Рылов, Е.М. Чепцов. В начале 1930-х годов он посещал студию известного живописца академика И.И. Бродского. До настоящего времени сохранился портрет Бродского, выполненный С.Н. Виханским с натуры. В Перми в преддверии празднования 1 мая 1945 года художник выполнил большую работу по оформлению центральной площади города. Он создал портреты политических деятелей страны и полководцев победоносной войны. Комиссия из Москвы, принимавшая работу, отметила высокий профессиональный уровень С.Н. Виханского и пригласила в Москву, во «Всекохудожник».
«Внутренняя творческая энергия и настрой отца были созвучны идеям великого подъема 1920 – начала 1930-х годов. К этому периоду относится написанная им картина «Беспризорники» (1933), находящаяся в собрании Государственного Русского музея. К сожалению, судьба не пощадила большинство работ отца: его мастерская была разрушена во время блокады».
Мать – Лупандина Клавдия Николаевна (1912 г.р.) родилась на хуторе Петрово Бельского уезда Великолукской области (в настоящее время – Западная Двина), в зажиточной крестьянской семье. В 30-е годы семью раскулачили, ее отец, Лупандин Николай Федорович, был репрессирован. Награждена правительственным орденом «Мать-героиня».
В 1957г. Игорь поступил в Московскую детскую художественную школу. Учился у М.С. Перуцкого, В.Н. Рожкова и М.Т. Хазанова (сейчас эта школа носит имя В.А. Серова).
В 1964 г. окончил Московское областное художественное училище «Памяти 1905 года», Московский государственный художественный институт им В.И.Сурикова, учился (мастерская живописи Б.В.Иогансона) (1971 г). Учителя: Б.В.Иогансон, В.Н.Гаврилов.
Работает в жанрах тематической картины, пейзажа, портрета, натюрморта. Тематика произведений — жизнь и быт Севера и Псковской области, космические сюжеты.
«Творчество Игоря Виханского является неотъемлемой частью отечественной художественной культуры, той ее составляющей, которая отождествляется с так называемым суровым реализмом. Он был и остается преемником больших традиций русской школы живописи, которые унаследовал прежде всего от своего отца Самуила, воспитанника и последователя до сих пор еще недооцененных мастеров, уроженцев Витебска, в ряду которых не только всемирно известный Марк Шагал, но и Юдель Пэн — блестящий мастер и педагог, оставшийся в тени своего великого современника.
Его работы свидетельствуют о широте жанрового диапазона автора, о глубоком сопереживании и причастности к судьбам своих героев, ко всему, что увлекает, волнует душу мастера. Пейзажи, портреты, жанровые композиции живописца при внешней лаконичности, сдержанности, а порой аскетизме обладают удивительной убедительностью эмоциональных состояний, образной полифонией и психологическим напряжением.
Полотна Игоря Виханского примечательны прежде всего глубиной постижения мастером сокровенных вопросов и проблем бытия. Художественная выразительность его произведений, их сакральная содержательность слагается из простых, зачастую неприметных особенностей изобразительных мотивов. Он избирателен и лаконичен в выборе сцен, сюжетов, характеров.
Пейзажи русских деревень и сел, образы их обитателей, немногих хранителей безвозвратно ушедшего, для Виханского не столько отголоски былого, вызывающие ностальгическую тоску, сколько повод для размышлений о прошлом, настоящем и будущем своего народа, его жизненного уклада, обычаев и традиций.
Художник видел и отображал мир таким, каким чувствовал и воспринимал, решительно отказываясь от общепринятых норм и схем. Не отрекаясь от идеалов своих единомышленников, поколения «шестидесятников», и не противопоставляя себя им, Игорь Виханский стремился найти свой путь сообразно личному представлению о «правде жизни» и «правде искусства». Возможно, поэтому он оставался вне поля зрения тогдашней художественной критики, несмотря на активное участие фактически на всех значительных выставках советского и постсоветского искусства, на свою близость к его лидерам.
Нельзя отделять иконопись Игоря Виханского от его мирских занятий живописью, поскольку в ней присутствуют те составляющие творческих помыслов художника, без которых было бы невозможно обращение автора через живопись к Всевышнему, к таинству божественного начала человеческого бытия. Отсюда и та одержимость, которой наделил героев своих полотен мастер, и та глубина, сила и вера, отличающие его эпические пейзажи.
Поэт и мыслитель, мастер и творец, он своим искусством дарует неравнодушному зрителю возможность чудодейственной причастности к большому искусству, облагораживающему и преображающему человека».

 А.И.Рожин

Адрес ЦДРИ: м. Кузнецкий мост / Лубянка, ул. Пушечная, д. 9/6, стр. 1 (Выставочный зал, 2 этаж).
Вход на вернисаж свободный. В остальные дни необходимо приобретать билеты на сайте или в кассе ЦДРИ: Игорь Виханский (cdri.ru) Стоимость билета: 100 руб.

Расписание работы Выставочного зала: ежедневно с 12.00 до 20.00