КОСТАКИ НАТАЛЬЯ


Наталья Костаки как художник, как творческая личность формировалась в необычной – даже  уникальной – ситуации. Наталье довелось родиться в семье выдающегося коллекционера Георгия Костаки в тот период, когда он уже стал приобретать произведения русского авангарда. Она росла в удивительном доме, где высоко ценилось искусство живописцев-нонконформистов, где царило трепетное отношение к талантливейшему Анатолию Звереву, легендарному художнику-бродяге, чьи работы потрясли воображение американских музейщиков в их приезд в Москву в конце 1950-х. Младшие дети Георгия Дионисовича взрослели, общались с друзьями, всё время  созерцая редкие произведения искусства художников, живших в Советском Союзе под идеологическим прессингом. Именно поэтому биографию Натальи можно рассматривать как удавшийся эксперимент. У нее, человека, так много увидевшего в детстве, хватило внутренней энергии и самости для того, чтобы выбрать свой собственный путь, минуя прямое влияние стиля Малевича, Кандинского или кого-то другого из авангардистов, чьи работы были на стенах в доме Костаки. Сегодня определенно можно сказать, что Наталья сумела нащупать свой собственный путь и обрести индивидуальный стиль.

Из огромного спектра художественных впечатлений, полученных Натальей в доме отца, самыми сильными, как мне кажется, оказались впечатления от произведений так называемого органического направления в искусстве русского авангарда, основополагающие положения которого были сформулированы в 1910–1920-х годах художником и музыкантом Михаилом Матюшиным и развиты его четырьмя учениками из семьи Эндер. Их идеи оказались ближе всего натуре художницы. Однако близость органическому пониманию жизни декларируется Натальей Костаки не в теоретических постулатах. Сильное «плодородное начало» несёт сама личность Натальи. Она необычайно деятельна и успешно работает в разных техниках. Любит заниматься и графикой, и мозаикой из смальты, и живописью акриловыми красками, создает уникальные предметы прикладного искусства. В последних произведениях из представленных на выставке в Москве в 2016 году художница соединила черты декоративного образа и станковой картины. Они заряжены какой-то особой образностью. Энергия зерна, проклюнувшегося весной из почвы, готового расти и развиваться, ощущается в ее трехмерных объектах. Если какой-то декоративный элемент такого объекта, допустим, поместить в рамку, лишив фона, то получится пусть очень изощрённая, искусная, но рукодельная вещь из области прикладного творчества. Однако появляется пространство фона станковой картины – и изображение переходит в область «большой формы» в искусстве, где есть диалог между элементами этой формы, пространством фона и окружающей средой. А на этом строится образность монументального искусства. Поэтому тяготеющее к монументальности творчество Натальи Костаки, с одной стороны, несет представление о космосе, а с другой – о витальных силах природы. Так художница подошла к собственному решению той темы, которую развивало органическое направление в искусстве авангарда.

Пронина Ирина Александровна,

старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи,

отдел живописи первой половины ХХ века.

Наталья Георгиевна Костаки родилась в Москве. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Художница работает в области дизайна, декоративно- прикладного искусства, живописи и графики. Член Международного художественного фонда, центра духовно–нравственного единения “Будущее”, греко-славянской общины “Парадигма”. Лауреат премии международного салона искусств “Путь Единства”. Награждена медалью за “заслуги в развитии искусства”. Произведения Н. Костаки находятся в музеях, галереях и частных коллекциях России и за рубежом, в том числе в Отделе личных коллекций - ГМИИ им. А.С. Пушкина и в коллекции Художественного фонда Колодзей/США.

 

Персональные выставки:

1995: Галерея Промграфика, Москва | 1996: Галерея Aenaon, Афины, Греция | 1998: Дом Дружбы, Москва, Посольство РФ в Греции, Афины, Греция | 1999:  Культурный центр муниципалитета Кифиссьи, Афины, Греция | 2001: Галерея Кросна, Москва | 2002: Московский Дом Национальностей | 2005:  Музей Зверевский центр современного искусства, Москва | 2007: Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной ЭРА, Москва | 2008: Московский Дом Национальностей, Президент-отель, Москва | 2010: Дом Озерова, Коломна 2012: Государственный Институт Искусствознания, Москва | 2016: Mосковский Дом Национальностей

 

КОНТАКТЫ 

телефон: +7-906-071-16-57

электронная почта:  n.kostaki@zazdesign.gr

социальные сети: https://www.facebook.com/natalia.kostaki/

 



1[Razgovor_Cvetov]

Разговор цветов. 58 х 48. оргалит, см. техника.  2008




2[Spasenie]  
Спасение.  97,5х56. оргалит, рельефная мозаика. 2014


3[Vesna]  
Весна. 50х35.  бумага, тушь. 2015


4[Vostorg]  
Восторг. 57,7x40.  оргалит | полимерная глина. 2016


5[Zirk]  
Цирк.  39 x 55.  оргалит | мозаика.   2008 


6[BegVremeni]  

Бег времени.  50х32.  бумага | тушь.   2013


7[Mart]  
Март.  49,5 x 60.  оргалит, см. техника.   2008 


8[InyeMiry]  
Иные миры.  89,5 х 67,5.    оргалит | рельефная мозаика.   2009 


9[Schastie]  

Счастье.  50х32.  бумага, тушь.   2013

 
10[Danaidy]  

Данаиды.  61,2х47,7. оргалит, см.техника.   2016

 

 

Картины: