ЗАХАРОВ АНДРЕЙ

Андрей Захаров - одаренный живописец, обладающий смелой манерой письма, выступает с лирическими пей­зажами, наполненными мимолетным настроением, очаровывающим зрителей не только красотой родной природы, но и большими раздумьями о широком понятии «Родина».

Его первый учитель - известный ростовский эмальер А.Г. Алексеев, который помог ему расти не только как художнику, но и как личности. Большую роль в его становлении сыграл также профессор Московского художественного института им. Сурикова В.Н. Забелин. Увидев его рисунки, Забелин настоял на поступлении в художественное училище, а позднее брал с собой на этюды.

Еще будучи студентом старших курсов, в 1985 году А. Захаров принимает участие в Ярославской областной художественной выставке с работой «Портал церкви Воскресения в Ростове Великом», а в 1990 году его «Зимний день в Плесе» и «Зима в Макарьеве» демонстрировались на VII региональной выставке «Художники центральных областей России» во Владимире. В его ранних полотнах чувствуется влияние характерной школы декоративной живописи, поиск лаконичного видения цвета и строгой композиции.

Высокая культура и интеллектуальная тонкость восприятия поэзии природы сближают его творчество с мастерами старшего поколения: В. Ф. Сидоровым, Ю. П. Кугачем, А. П. и С. П. Ткачевыми. Которые были его наставниками на Академической даче им. И. Е. Репина.

  

Творчество Андрея Аркадьевича Захарова принадлежит к ярким достижениям современной пейзажной живописи. Его полотна воплощают богатейшее многообразие родной природы, выразительность и красоту образов окружающего нас созидательного мира.

Его трудно застать в мастерской, художник ведет активную жизнь, много ездит по стране, бывает за рубежом. Свои картины-пейзажи, как и этюды, пишет только с натуры.

Андрей Аркадьевич в своих работах умеет «остановить мгновенье», очаровать зрителей поэзией красоты многогранных явлений жизни,  и это подтверждает его талант вдумчивого и проникновенного мастера пейзажа.

Милые сердцу края Верхневолжской полосы вошли в его полотна, наполненные поэзией света солнца, отражающие нежные и тонкие чувства в русской душе.

Творческие поездки на север, в Карелию, к берегам Белого моря, в Новгород и Волхов воплотились в серии живописных работ «Поморские этюды» и «Рыбацкие соймы». Воды Онежского и Ильменьского озер в давние времена бороздили рыболовецкие суда «Соймы», сохранившиеся до наших дней. В пейзажах «Осень Великого Новгорода (2002), «На Волхове. В ожидании большой воды» (2005), «Соймы в снегу» (2005) автор показывает красивые места, раскрывает непосредственное проявление  жизни рыбацких поселков.

  

На его живописных полотнах соймы «отдыхают» на заснеженном берегу в суровые зимние морозы, легко скользят навстречу солнцу, скрываясь за горизонтом, порхают по свободной глади озера — «Соймы. Невесомость» (2004). В каждом холсте найден свой неповторимый колорит, выразительное настроение покоя или бурной стихии природы. Ему чужда подробная натуралистическая живопись, он пишет по своей воле и желанию, достигая пленяющей, пластической выразительности.

Эпические пейзажи-картины «Ипатий. Последний луч» (1998), «После грозы» (2000), «Масленица. Кострома» (2006) созвучны нашему времени, в них зритель встречается с памятниками истории и архитектуры, размышляет о нашей действительности, понятиями «Родина», «национальные традиции», «духовность».

Так, в полотне «После грозы» (2000), лучи солнца, пробившиеся сквозь окно расступившихся темных туч, высветили белокаменную величественную колокольню Казанского монастыря в Вышнем Волочке. Гроза уходит, а на чистом, голубом небе нависла разноцветная радуга-дуга. Омытые и напоенные майским ливнем тонкие березы и луговые травы, влажный прозрачный воздух – все это радостное обновление  природы  как бы ассоциируются с нашим днем. Идут перемены в общественной жизни, возрождаются монастыри, восстанавливаются храмы, оживает духовная культура народа. Именно эти мысли звучат в картине. Луч солнца на старых стенах разрушенного монастыря указывает верный путь единения отечественной духовной и светской культуры

 

Андрей Аркадьевич был участником 20 международных пленэров в Греции, Италии, Франции, Польше, Германии. Возвращаясь на Родину, он устраивал отчетные выставки.

В прессе о нем писали: «Андрей Захаров в своем творчестве использует навыки достижений французского импрессионизма, но они развиваются в его творчестве на русской почве, и рождается интересный сплав нового направления русской школы импрессионизма».

Поездки в страны Европы. Встречи с шедеврами мировой живописи в Лувре, музеях Ватикана, Варшавы, знакомство на плэнере с Афинским Акрополем, руинами Римского форума, творческая работа с молодыми живописцами разных зарубежных школ и направлений – все это расширяет его мировоззрение. Укрепляет критический взгляд на манерность и модернизм, убеждает в выборе верного творческого пути русской реалистической школы.

Персональные художественные выставки А. Захарова прошли в Рыбинске, Шуе, Костроме. Произведения мастера находятся в Костромском государственном объединенном художественном музее, в Белгородском художественном музее, в Вышне-Волоцком краеведческом музее, в Народной галерее п. Солнечный, а также в частных коллекциях России и за рубежом.

Пейзажи А. Захарова нашли широкое признание соотечествен­ников. Художник устремлен к дальнейшему поиску неизведанных живописных уголков страны, созданию нового цикла полотен, раскры­вающих земную красоту, способствующих воспитанию у зрителей благородных чувств и патриотизма.

А.  Бузин, профессор, заслуженный деятель искусств России, искусствовед

az999  

"Мажорный март". 50х70. х.м. 2015

az1000  

"Серебристый день". 70х50. х.м. 2015

az0969

"Март в Ипатьевской слободе". 50х70. х.м. 2014


az986  

"Вечер перед Рождеством". 70х50. х.м. 2015

az1016  

"Натюрморт с лисичками". 50х80. х.м. 2015

az1098

"Рябиновый год", 100х80. х.м. 2016

az1096  

"Волжский мотив". 40х50. х.м. 2016

az1095  

"Лето". 50х40. х.м. 2016


az1028 (1)

"В уральском селе". 80х100. х.м. 2015


az1084  

"На пруду". 41х51. х.м. 2016

az1010  

"На Улейме". 70х50. х.м. 2015 

az1018  

"Ипатий после дождя". 38х74. х.м. 



Картины: