2017-01-31
Положение о Международном художественном Пленэре "Балканский Вернисаж"

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                           

  о Международном художественном Пленэре  «Балканский Вернисаж»                                                                                    

  1. 1.   Общие положения

1.1.Международный художественный пленэр ( далее Пленэр) проводится ежегодно в период с мая по октябрь в странах Балканского полуострова Международным Художественным Фоном  совместно с организациями и лицами, заинтересованными в развитии международных культурных связей. 

1.2. Пленэр включает в себя проведение торжественной церемонии открытия и закрытия, выезды на зарисовки и этюды, обширную культурную программу: проведение мастер-классов и творческих встреч, организацию и проведение  выставки работ участников пленэра, экскурсии с целью знакомства с  историческими достопримечательностями и природой края,  широкую информационную поддержку.

  1. 2.   Цели и задачи

2.1. Пленэр проводится в целях популяризации российского изобразительного искусства в странах Балканского полуострова, расширения международных культурных связей и обмена опытом, вовлечения в процесс творчества людей разных возрастных групп, оказания помощи молодым талантливым  художникам в их профессиональном становлении, а также с целью                                              дальнейшего развития культурного сотрудничества и гармонизации межнациональных отношений.

2.2. Задачей проведения Пленэра является создание благоприятных условий для развития творчества и профессионального мастерства художников.

3. Организация и проведение Первого Международного художественного пленэра

3.1. Организаторами Первого Международного художественного пленэра являются Международный Художественный Фонд (г. Москва), Культурный центр дворцового комплекса королевы Марии, галерея «Хубава Къща» в г. Балчик.

3.2. Работу по подготовке мероприятия осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет), в следующем составе:

Председатель Оргкомитета  - Сопредседатель Московского объединения художников Международного художественного фонда Комарова Лариса Алексеевна                                                                            

Творческий руководитель Пленэра – автор проекта,   член Международного Художественного Фонда Косова Татьяна Владимировна.                                                           

3.3. К участию в пленэре приглашаются художники - члены Международного художественного фонда и  других профессиональных творческих объединений и союзов, как из России, так из стран ближнего и дальнего зарубежья.

3.4. Количество участников Пленэра может составлять 20-23 человека.

3.5. Сроки проведения Пленэра – с 20 мая по 02 июня 2017года.

3.6. Место проведения – город Балчик, Северное побережье Болгарии.

4. Условия участия в Пленэре

4.1. Заявки на участие в пленэре принимаются от художников в период с 20 февраля  по 20 марта 2017  года (форма заявки - приложение №1).  Заявка на участие  может быть представлена как в электронном виде, так и в виде письменного обращения с подписью Заявителя.   К Заявке прилагается Творческая биография, в которой указывается образование, вид творческой деятельности, членство в творческих союзах, награды и звания, а  также репродукции нескольких произведений.                                                                                                                       

4.2. Финансовые условия участия в пленэре:                                                                                                      690 евро по курсу в рублях ЦБ РФ на день оплаты  + 1%.                                                                                                                         В стоимость входит:

  • Авиа – перелёт:  Москва – Варна –  Москва.
  • Трансфер из аэропорта в отель и обратно  в аэропорт.
  • 14 дней/13 ночей в отеле ( 3* или 4 *), размещение в 2-3-местных номерах.

  Завтраки в отеле. Место для сушки картин.

  • Экскурсионное обслуживание, включающее:

*Обзорная экскурсия в г.Балчик

*Авторская презентация- экскурсия по саду Королевы Марии  ( автор Косова Т.В. )                                                                

  • Виза.
  • Кураторское сопровождение пленэра.
  • Участие в выставке ( включая  вернисаж  с фуршетом ).

4.3. Участники пленэра должны иметь при себе все необходимые художественные материалы и принадлежности (в том числе этюдник, краски, бумагу, стульчик, и т.д.).                                                               

4.4. Участники пленэра предоставляют безвозмездно 1 (одну)  авторскую работу размером 30х40; 40х50, и т.д. в выставочный фонд Пленэра.  Это может быть как работа, созданная в России, так и работа, созданная во время пленэра.      Представляя свои работы, участники дают согласие на их опубликование, сообщения в СМИ, участие в выставках и др.

 

5. Порядок проведения пленэра включает:

1 этап:

- заезд  участников пленэра, размещение в гостинице;                                                                                                                                                     - торжественное открытие пленэра, проведение пресс-конференции;               -экскурсии и знакомство с историей, культурой, бытом и природой  края;                                             - проведение пленэра на территории дворцового комплекса королевы Марии.    Предлагаемые участникам  пленэра  темы:                                                                                                                                                      - «Болгария - быт и традиции»                                                                               - «Балчик – мечта и реальность»                                                                           - «Дворец «Тихое гнездо» - душа королевы Марии» (дворец и его окрестности);                                                                                                    - «Море и небо — два символа бесконечности». Джузеппе Мадзини.         

2 этап:                                                                                                                                                                            — Подведение итогов работы и организация выставки произведений художников – участников пленэра в выставочных залах Культурного центра дворцового комплекса королевы Марии.                                                                                                                       – Вернисаж и церемония закрытия пленэра. Участники Пленэра награждаются дипломами и благодарственными письмами от Администрации города. Ход проведения  Пленэра и его результаты освещаются в средствах массовой информации.

- Трансфер в аэропорт. Возвращение в Москву.

 3 этап: 

Работы, созданные во время пленэра или на базе впечатлений от пленэра, могут участвовать в конкурсе, который пройдёт в Москве  в период февраль- март 2018 года.                                                                                                                                                               Размещение работ лауреатов конкурса  в Каталоге галереи «Хубава Къща»,                             

Дополнительные возможности:

В поездке могут принимать участие члены семьи, родственники и знакомые. Оплата производится по расценкам пленэра +  дополнительная работа художника в количестве 1 (одна) единица в Фонд пленэра.